#HotSalesDay 2017 (HSD.BY). Одержимые продуктивностью #4.
Строительная отрасль: Тяжелая ситуация в Беларуси и обучение персонала, как снижение издержек.
Ведущий: Андрей Карпенко (Action Plans)
Гость: Александр Куратник (Планета Обоев)
Видео и монтаж: Николай Микулич (#HotSalesDay)

Текстовую версию выпуска читайте ниже:

Андрей Карпенко: Друзья, привет! Я Карпенко Андрей и «Одержимые продуктивностью». Сегодня мы идем в гости в строительную компанию ПКД Маркет. И узнаем что же такое продуктивность, мотивация с точки зрения строительной отрасли. Пошли!

Друзья, привет еще раз. Мы находимся внутри в цитадели компании ПКД Маркет. Сегодня встречаемся с директором компании ПКД Маркет — Александр Куратник.

Александр, Добрый день!

Александр Куратник: Добрый день!

Андрей: Как правило, просим рассказать немного про компанию. Что такое ПКД Маркет? Чем занимается?

Александр: На самом деле ПКД Маркет является достаточно крупным игроком в строительной сфере. Мы являемся поставщиком и дилером многих компаний. Особенно это ламинат, линолеум, обои. Как говориться, великолепный у нас всегда ассортимент предоставлен и цены соответственно. В данном случае мы являемся этой компанией розничной сетью, которую и развиваем. Наверное, все видели наши магазины. Штопор это тоже…

Андрей: Штопор конечно видели.

Александр: Это хорошо, и красиво, и вкусно.

Андрей: Многие даже любят эти магазины. Так что если у вас дома лежит ламинат и обои на стене наклеены, то, скорее всего вы имеете какое-то отношение к компании ПКД Маркет.

Александр: Скорее всего, да.

Андрей: Александр, мы задаем три вопроса, как правило. С вашей точки зрения строительная отрасль, в которой вы работаете, что такое продуктивность?

Александр: В строительной области, к сожалению, немного тяжело. Это все прекрасно знаем. И по стройкам и по нюансам, которые с ней связанны. В принципе, стройка – это единственное направление в Беларуси, которое стоит очень крепко на ногах, и может соперничать со многими отраслями не только с бывшими странами СНГ, но и с Европой. Потому что наши ребята более профессионально и качественно подходят к новым материалам, быстро распознают, как с ними работать. И пользуются большим спросом в России.

Андрей: Если вернуться к продуктивности. Что это такое, на ваш взгляд? С вашей профессиональной точки зрения.

Александр: Продуктивность в нашей сфере, если касается нас, то это розничная сеть и грех жаловаться. Наши люди, в отличие от россиян очень любят украсить свой дом и оборудовать его новыми материалами и всегда за этим очень чутко следят. Поэтому работать с нашим клиентом очень удобно и комфортно.

Андрей: Тогда второй вопрос. Второй вопрос у нас касается мотивации. Что нужно делать в компании, чтобы людей побуждать лучше работать. Чтобы работали непросто за деньги, как обычно, а чтобы они хотели работать.

Александр: Как мы много отвели времени на семинаре этой теме, естественно без мотивации очень трудно продвигать и товар. Очень много зависит от продавцов. Поэтому мотивировать обязательно надо.

Андрей: Каким образом? Что вы делаете для своих?

Александр: Разрабатываем систему мотиваций. Где-то конечно корректируем ее. Потому что не всегда все просто на бумаге. Сегодня, например, продавец загрузил до клиента, уговорил его, уболтал, все практически продал, но у человека нет денег. Он приезжает в другой день и приезжает в другую смену. И продают ему те люди, которые с готовым клиентом просто отгрузили и продали. И тут есть нюансы. Периодически приходиться корректировать. Но по мотивации надо работать. Мотивировать не только покупателя акциями, но и сотрудников. Чтобы сотрудник хорошо работал с клиентом, это значит, он должен в первую очередь хорошо знать товар, это раз. Второе, он должен узнавать потребности клиента. Что хотелось бы и …

Андрей: Непросто продавать.

Александр: Конечно. И, исходя из этого, делать ему предложение, которое больше подошло бы для этого человека.

Андрей: И теперь третий наш вопрос. Что можно сделать за неделю в компании, чтобы повысить производительность, продажи, какие-то показатели? На каких основных вещах стоит сфокусироваться, чтобы вырастить за неделю, либо сделать толчок или рывок?

Александр: Я вам так скажу, всегда много зависит от команды. Если люди хотят развиваться и работать, то с ними и приятнее работать и результаты делаются гораздо быстрее, понятнее и четче. В этом плане все проще. Вся беде в том, если этой команды нет, и желания у сотрудников нет развиваться, то соответственно тяжело с ними работать. Там и за три месяца можно ничего не сделать. Поэтому я всегда создаю команду, которая готова и которая интересна. И с ними тогда проще и новаторские идеи вносить, и работать, и результат гораздо раньше выскакивают. Даже после наших семинаров некоторые вещи были внедрены и они тут же дали свой результат. Причем это и в цифрах и в понимании. Поэтому семинары вещь нужная. Потому что всегда появляются новые рычаги, новые интересные идеи, и даже пообщаться с людьми. Как поработала эта схема в других бизнесах, что дает, а что не дает. Я некоторые вещи, например, по SEO продвижению не совсем понимаю, в силу возраста. На семинаре пообщавшись с людьми, мне стало понятно и ясно куда направляться. Некоторые вещи я для себя сразу отмел, хотя на это мы потратили бы много денег.

Андрей: Александр, спасибо большое!

Александр: Пожалуйста. Рад был с вами пообщаться.

Андрей: Коллеги, учитесь получать новые знания. И приходите 15-16 сентября на «Одержимые продуктивностью», где будет куча классных спикеров, которые расскажут, как быть более продуктивными, какие знания сейчас востребованы и как их можно применить на практику. До встречи 15-16 сентября. Ссылка в описании к этому видео. Пока.