#HotSalesDay 2017 (HSD.BY). Одержимые продуктивностью #9.
Менеджер из IT HardWare: Мотивация через уникальность продукта и деньги на счету, как показатель эффективности.
Ведущий: Андрей Карпенко (Action Plans)
Гость: Александр Харлап (Promwad)
Видео и монтаж: Николай Микулич (#HotSalesDay)

Текстовую версию выпуска читайте ниже:

Андрей Карпенко: Друзья, привет! У каждого из нас есть доступ к койкой-то электронике – телефоны, техника, все что угодно. Все мы пользуемся электроникой в современном мире, но мало кто из нас знает, откуда берутся дизайны разных вещей. Кто их разрабатывает, кто их придумывает? И как из этого придумывания или идеи можно сделать бизнес. Сегодня «Одержимые продуктивностью» и я Андрей Карпенко встречаемся с Александром Харлапом.

Саш, привет!

Александр Харлап: Приветствую!

Андрей: Саша — менеджер по развитию компании… Как компания называется?

Александр: Компания Promwad.

Андрей: Расскажи, чем вы занимаетесь?

Александр: Приветствую, друзья! Меня зовут Александр, я представляю компанию Promwad. Это компания – крупнейшая дизайн-house по разработке электронике в Восточной Европе. Что это такое вообще? К нам приходят клиенты, у них есть идея. И эту идею мы воплощаем в жизнь. Допустим, разработать телефон для слепых. Мы прорабатываем печатную плату, пишем софт, разрабатываем конструкцию, дизайн. А также самое главное – не бросаем наших клиентов на полпути и помогаем запускаться в массовое производство.

Андрей: Отлично. Если у вас есть какая-то идея, и вы хотите сюда прийти и ребята сделают для вас так, как вы даже сами не ожидали.

Наших три каверзных вопроса. Первый вопрос. С твоей точки зрения, ты уже давно занимаешься профессиональной бизнес-деятельностью, что такое продуктивность?

Александр: Я бы хотел ответить на этот вопрос в разрезе продуктивности для сейла, для менеджера по продажам. Я думал несколько дней как же сформулировать это и пришел к тому, что продуктивность равняется совокупности деятельности менеджера. То есть это отправка писем, холодные и теплые звонки, проведенные встречи и в итоге все это равняется поступлением на банковский счет компании. Получается, продуктивность равняется поступлению средств на банковский счет компании с определенным профитом.

Андрей: У вас технологическая компания. Как в такой отрасли людей мотивировать кроме денег? Как зажигать людей, чтобы их плющило работать в такой компании? Сейлов, инженеров, которые занимаются вашими разработками?

Александр: На самом деле в нашей компании это происходит следующим образом: есть установочная сессия, которая проводится вначале года, на которой собирается представители всех подразделений?

Андрей: И всех их дружно мотивируют?

Александр: И мы вырабатываем план, стратегию развития на ближайший год. Точнее вообще на пять, но для начала на год. И каждый берет на себя ответственность по выполнению определенных задач. Получается, представитель от каждого отдела присутствует на этой сессии и все по желанию. И каждый берет на себя какой-то вызов. Получается, все включены в работу.

А еще как мотивируют людей в нашей компании. Мы делаем уникальные, классные вещи, которое конкурируют с мировыми дизайнерским агентствами и продуктовыми компаниями. Чтобы потом было не скучно рассказать внукам, что дедушка разрабатывал.

Андрей: То есть вы ловите людей на крючок того, что хочешь ли ты изменить мир и оставить в не6м что-то.

Александр: Как-то так. И наработать экспертизу где-то в другой компании, то что получают наши инструктора, дизайнеры, сейлы.

Андрей: Есть разница между мотивацией сейла и технаря?

Александр: Безусловно.

Андрей: Какая? В чем?

Александр: В первую очередь они оба причастны к чему-то большому. То есть они делают серьезный продукт. Но сейл должен продавать интересные вещи, а в свою очередь инженер-программист он воплощает эти вещи в жизнь.

Андрей: Я так понимаю, что мотивация технаря основывается на создании чего-то, чего не было до сих пор.

Александр: Да. То есть он приложил к этому руку.

Андрей: А сейл то, что он смог дать дорогу к тому, что сделал технарь.

Александр: Совершенно верно. Вот эти вот пороги 10-100 тысяч. Вот это мотивация. Каждый приходит в компанию, у него есть какая-то своя внутренняя цель. И компании помогает это реализовать.

Андрей: Если взять период одной недели. Что можно сделать за неделю руководителю, чтобы результаты выросли в компании?

Александр: Я бы посоветовал следующий кейс — взять из CRM или чем вы пользуетесь список своих текущих клиентов или клиентов, с которыми вы работали последний год и просто позвонить и спросить, как у них дела, и насколько они довольны вашим взаимодействием, довольны проектом. И после этого пройтись еще раз по всем сервисам, которые представляют вашу компанию. Будь-то это номенклатура или разработка продукции, которую вы продаете. То есть, возможно, они не знали или забыли об этом, а у них есть интерес, если они вами довольны. И второй кейс, если они были довольны, то попросите у них рекомендацию.

Андрей: Какую-то другую компанию?

Александр: Да. Контакты людей, которым возможно тоже будет интересен ваш сервис или ваш продукт.

Андрей: Отлично. Саш, тебе спасибо большое за ответы. Еще раз, друзья, напоминаю, что встретимся 15-16 сентября на «Одержимых продуктивностью» — это наша новая конференция от HotSalesDay. И если вам нужно что-то разработать, что-то придумать, у вас есть какая-то идея, и вы не знаете, как технически воплотить в жизнь, то всегда можете прийти к Александру, ссылки будут в описании к этому видео. Вам хорошего настроения, крутых идей, чтобы они реализовывались. Пока, пока.

Александр: Спасибо.